ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master

Вернуться

Версия для печати

События


Синдесмос


В 1949 году двадцать восемь молодых людей из девяти стран собрались в Женеве для того, чтобы общаться, размышлять и молиться вместе. Все были поражены возникшим между ними единством. Они задались вопросом: что мы, православные христиане, можем сделать для того, чтобы преодолеть равнодушие по отношению друг к другу? Мы верим в одно и то же, но у нас нет желания общаться между собой, нас разделяет недоверие. Так возникло понимание необходимости контактов между молодыми православными для укрепления настоящего единства и осознания ответственности молодежи за то, что происходит в Церкви. Также с самого начала существования "Синдесмоса" была осознана и необходимость экуменического диалога с представителями других христианских конфессий.

Формально Всемирное братство православной молодежи "Синдесмос" было образовано в 1952 году. В его Комитет вошли Павел Евдокимов, о. Александр Шмеман, Кирилл Ельчанинов и другие. Первым секретарем Синдесмоса стал о.Иоанн Мейендорф. Цель братства была сформулирована так: служить Православной Церкви и ее молодежи и молодежным движениям, поддерживая контакты между православными молодежными группами в разных странах, организуя международные православные молодежные встречи и лагеря и распространяя методы православной молодежной работы.

 

На фестиваль "Синдесмоса" - всемирного братства православной молодежи - мы ехали без особых ожиданий, и ошиблись. Фестиваль стал для нас отнюдь не рядовым событием и не уступил ни красоте Франции, ни увлекательности других летних поездок. Во-первых, братство действительно оказалось всемирным - на фестивале можно было встретить кого угодно: от корейца до американца. Но что куда более удивительно - собралась действительно молодежь, яркая, веселая, немного бесшабашная и в то же время взрослая, вполне серьезно воспринимающая свою ответственность за Церковь, которой она принадлежит. Подумать только: сидит на подиуме перед аудиторией десяток студентов из разных стран, с микрофонами, наушниками, как положено, и беседует о том, как живется Православной Церкви на Западе. И возникает странное ощущение, что от этого разговора что-то в жизни Церкви зависит. Ну, если подумать, ничего удивительного: разве они не часть Церкви, не часть солидной международной организации? Но мы понимали: нам в России пока такая картина и не снилась. 

И другое - ощущение праздника, радости, молодой легкости всего происходящего. Как сказал один из участников фестиваля, "быть православным - не значит быть грустным, - наоборот". 

Как ни крути, а все же православная молодежь в России остается пока пасынками Церкви, странными какими-то существами, по загадочным причинам предпочедшими огни лампад, а не клубов. Можно попытаться раздвоиться, оставить себе свою "нормальную" жизнь, заходя иногда в храм. Но "целому сердцу нужен весь Бог", - как писала Марина Цветаева. Этот трагический диссонанс между миром вечности и миром жизни, в конце концов, приводит к тому, что человек или выбирает второе и уходит, или первое, сливаясь цветом лица с вечерними сумерками и постепенно теряя дары молодости. 
Исключения? - сколько угодно! И все же, почему так удивительно было видеть людей, чьи вера и молодость, смирение и активность столь цельно слиты в одну полнокровную жизнь? 

И, наконец, это был неожиданный опыт полноты Православной Церкви, живой и вечной, молодой и богатой, потрясающе разнообразной. Мы кое-что слышали о том, что, кроме России, Православие существует еще в Греции, кажется, в Сербии… А остальное - это, в лучшем случае, отголоски, крошечные осколки нашей русской Церкви, раскиданные по миру. Стыдно признаться, насколько безграмотным оказалось это представление. Мы узнавали об удивительной жизни православия в Албании, Румынии, Франции, Египте… Разные языки, цвета кожи, черты лица, церковные традиции и история. Более всего, наверное, нас поразило горячее и тонкое европейское православие, не только сохраненное эмиграцией, но, благодаря свободной обстановке, прошедшее в XX веке уникальный путь, который был невозможен для Церкви в Советском Союзе. Тема экуменизма - диалога между конфессиями - сейчас лежит на поверхности церковных дебатов. Фестиваль в Сен-Моран открыл нам еще один срез этой проблемы: острый дефицит единства внутри самой Православной Церкви, огромная потребность во взаимном узнавании и понимании.

А на вопрос, который я задавала другим в интервью: "что было главным", - я бы ответила, что для меня главным на фестивале было увидеть в реальности, на самом-самом деле Церковь моей мечты.

 

ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master